Программное содержание:
1.
Развитие
представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением
(ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым
людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом,
настоящем и будущем.
2. Расширение представлений ребенка о себе как о
члене коллeктивa.
3. Формирование активной позиции через проектную
деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное
участие в жизни дошкольного учреждения.
4.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку
играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие
интересные дела).
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей
интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями
тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу
мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного
измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Как мы умеем экспериментировать».
Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими
предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Кто
заботится о нас в детском саду». Расширять
знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя,
физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры,
повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности
к людям за их труд.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Художественный
труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить
подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ
выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок,
ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться
совместного результата.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей
составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи,
отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Чтение произведения Е. Пермяка «КакМаша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом
детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к
поступкам и поведению героев.
«Художественное творчество» (рисование,
декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Рисование с
элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать
портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос,
прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в
соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики
для оформления прически;
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Как мы были маленькими». Учить
детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать
технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство
формы, пропорций.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование
с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку
из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в
украшении колыбельки в технике аппликации
или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство
композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
для слушания («Юмореска» А. Дворжак, «Музыкальный
момент» муз. Ф. Шуберта, «Ноктюрн «Разлука» муз. М. Глинка);
-
для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчик, «Дружат
дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца);
-
для музыкально-ритмических движений («Упражнение с
мячом» муз. Т. Ломовой, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой, «Весёлые дети»
лит.н.мел., «Ловушка» р.н.мел. обр. А. Сиделникова);
-
для игры на детских музыкальных инструментах («Финская
полька» нар.мел. – игра на ударных инструментах);
-
для развития танцевально-игрвого творчества («Юмореска»
А. Дворжак);
-
дидактическую игру «Угадай мелодию»;
-
развлечение «Мы знаем много песен».
Комментариев нет:
Отправить комментарий