«Вот мы какие стали большие»



Программное содержание:
1.      Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
2.      Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
3.      Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4.      Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»),  какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
 Беседу «Как мы умеем экспериментировать». Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

 «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок, ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться совместного результата.

 «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
           
            «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
            Чтение произведения Е. Пермяка «КакМаша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев.
                         
 «Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации  или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-         для слушания («Юмореска» А. Дворжак, «Музыкальный момент» муз. Ф. Шуберта, «Ноктюрн «Разлука» муз. М. Глинка);
-          для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчик, «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца);
-          для музыкально-ритмических движений («Упражнение с мячом» муз. Т. Ломовой, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой, «Весёлые дети» лит.н.мел., «Ловушка» р.н.мел. обр. А. Сиделникова);
-          для игры на детских музыкальных инструментах («Финская полька» нар.мел. – игра на ударных инструментах);
-          для развития танцевально-игрвого творчества («Юмореска» А. Дворжак);
-          дидактическую игру «Угадай мелодию»;
-          развлечение «Мы знаем много песен».

Комментариев нет:

Отправить комментарий