Программное содержание:
1.Продолжение
знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным
декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение
представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным
искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание
детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край
(особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный
разговор о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем.
«Познание»
(развитие математических представлений, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Строим
сказочный дом». Продолжать учить детей устанавливать отношения между целым множеством
и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и
соотнесения элементов один к одному. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие
числа, получать равенство из неравенства. Развивать умение анализировать и
сравнивать предметы по форме.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». Учить
анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения
и планировать создание собственной.
- изготовление
фигурок или предметов по типу оригами «Вертушка», «Цветные брызги», «Гармошка».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
дидактическую игру «Как мы следы зимы искали». Развивать самостоятельность в
процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении
предложений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации
и применении в деятельности. Обогащать представления детей о многообразии климатических условий.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление из бумаги «Корзинка» с целью формирования умений создавать
из бумаги объемные фигуры и украшать их элементами филимоновской росписи.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью
знакомства детей с творчеством уральского
писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам
выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление
рассказа из коллективного опыта «Как мы побывали на почте». Обогащать речь
детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Учить стоить
высказывания. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- чтение
стихотворений о зиме. Учить самостоятельно пользоваться средствами
интонационной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в
зависимости от содержания;
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Расписываем новогодние фонарики». Задачи:
совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Самостоятельно
придумывать узор, соединять в разные материалы для создания выразительности.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку
«Барыня» (дымковская игрушка). Формировать технические навыки в работе с
цветным пластилином, использование дополнительных изобразительных материалов.
Использовать знания о дымковской игрушки для передачи выразительного образа.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-аппликацию «Оружейных дел мастера». Расширять представления
детей об искусстве гравюры на стали. Совершенствовать композиционные и
изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов.
Способствовать развитию детского творчества. Материалы: силуэты, изображающие
воинов, силуэты доспехов: шлема, щита, кольчуги цветная бумага (желтого,
синего, оранжевого цвета), ножницы, клей, салфетки, клеенки.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: «Люди работают» моравская народная песня, обработка Ф. Зрно;
«Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова;
«Коровушка», русская народная песня;
- для пение:
«Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» -
русская народная песня
- для
развития музыкально-ритмических движений: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская
народная песня; «Вот так мы», музыка В Агафонникова, слова В. Викторова
- игру:
«Строим дом», В. Витлина;
- для
музыкально – игрового творчества: «Продавцы на ярмарке».
Комментариев нет:
Отправить комментарий