"Город мастеров"



Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем.

«Познание» (развитие математических представлений, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Строим сказочный дом». Продолжать учить детей устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов один к одному. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». Учить анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной.
- изготовление фигурок или предметов по типу оригами «Вертушка», «Цветные брызги», «Гармошка».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Как мы следы зимы искали». Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Обогащать представления детей о многообразии  климатических условий.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление из бумаги «Корзинка» с целью формирования умений создавать из бумаги объемные фигуры и украшать их элементами филимоновской росписи.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства  детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из коллективного опыта «Как мы побывали на почте». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Учить стоить высказывания. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- чтение стихотворений о зиме. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в зависимости от содержания;

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование  «Расписываем новогодние фонарики». Задачи: совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Самостоятельно придумывать узор, соединять в разные материалы для создания выразительности.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку «Барыня» (дымковская игрушка). Формировать технические навыки в работе с цветным пластилином, использование дополнительных изобразительных материалов. Использовать знания о дымковской игрушки для передачи выразительного образа.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-аппликацию  «Оружейных дел мастера». Расширять представления детей об искусстве гравюры на стали. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов. Способствовать развитию детского творчества. Материалы: силуэты, изображающие воинов, силуэты доспехов: шлема, щита, кольчуги цветная бумага (желтого, синего, оранжевого цвета), ножницы, клей, салфетки, клеенки.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Люди работают» моравская народная песня, обработка Ф. Зрно; «Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова; «Коровушка», русская народная песня;
- для пение: «Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» - русская народная песня
- для развития музыкально-ритмических движений: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная песня; «Вот так мы», музыка В Агафонникова, слова В. Викторова
- игру: «Строим дом»,  В. Витлина;
- для музыкально – игрового творчества: «Продавцы на ярмарке».

Комментариев нет:

Отправить комментарий