«Здравствуй, Зимушка-Зима!»



Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.

«Познание» (развитие математических представлений)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
- беседу «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.
- исследовательскую деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;
- ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение разными движениями и др.).
- игровые ситуации с целью закрепления правил дорожного движения.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;
- вырезывание снежинок из бумаги сложенной в несколько раз, использовать их в украшении группового помещения.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
- дидактические игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж).  Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).
- лепку фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко). Учить детей выре6зать звёздочки (снежинки) из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «На тройке. Ноябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- музыкально-дидактическую игру  «Три танца»
- для развития голоса  «Тише, мыши», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны»,
- для песенного творчества «Сочини вальс, польку, марш»
- для пения «Снега-жемчуга», Т.Копыловой, сб. «Сценарии праздников», «Снегопад»,муз. И.Меньших,  сл. Э.Фарджон;
- для музыкальных движений  «Парная пляска»З.Роот,
- ритмическую  игру «Ослик» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой
- игру «Кто скорее?»
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Снежная сказка»
- для танцевально-игрового творчества: «Снежинки-пушинки»

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий