Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды
(лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки
с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности
людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- зимние игры –
забавы, элементы зимних видов спорта.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в
моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.
«Познание»
(развитие математических представлений)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя
на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о
правилах поведения с незнакомыми людьми
- беседу «Как дикие звери проводят
зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные
и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены
к жизни в это время.
- исследовательскую
деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и
следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать
познавательно-исследовательские навыки.
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать
правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках,
ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами
оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;
- ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья
(соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания,
овладение разными движениями и др.).
- игровые ситуации с целью закрепления правил дорожного движения.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с
использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение
композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине.
Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;
- вырезывание снежинок из бумаги сложенной в несколько раз, использовать
их в украшении группового помещения.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление
рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о
впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими
эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
- дидактические
игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное».
Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как
можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай
по лицу».
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний
пейзаж). Учить сочетать разные
изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны
(аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в
зависимости от фона).
- лепку фигуры
«Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию из фольги и фантиков «Звездочки
танцуют» (зимнее окошко). Учить детей выре6зать звёздочки (снежинки) из
красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги,
сложенной дважды по диагонали.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «На тройке.
Ноябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- музыкально-дидактическую
игру «Три танца»
- для развития голоса «Тише, мыши», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны»,
- для песенного творчества «Сочини вальс,
польку, марш»
- для пения «Снега-жемчуга»,
Т.Копыловой, сб. «Сценарии праздников», «Снегопад»,муз. И.Меньших, сл. Э.Фарджон;
- для
музыкальных движений «Парная
пляска»З.Роот,
- ритмическую игру «Ослик» сб. «Игровые каноны»,
Е.Попляновой
- игру «Кто скорее?»
- для игры на детских музыкальных
инструментах: «Снежная
сказка»
- для
танцевально-игрового творчества: «Снежинки-пушинки»
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И.
Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень
ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и
мелодику поэтического текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий