«Животный мир»



Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Экспериментальную деятельность «Знакомство со свойствами кожи и меха». Учить детей обследовать материалы, выделять особенности фактуры, цвет, прочность, эластичность, пропускает воду или нет, сохраняет тепло и др. Предложить детям выбрать материал для выполнения разнообразных работ (аппликации, шитья детской одежды, обуви, аксессуаров).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно: 
         Беседу «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.
 «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Художественный труд «Петя-петушок, золотой гребешок». Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать сочетание художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост, крылья из природного материала. Развивать чувство формы, пропорций, фантазию.

         «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Беседу «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять представления детей о культурном явлении – цирке,  о профессиях, атрибутах, значении профессии дрессировщика в жизни общества, правилах поведения. Учить образовывать от существительных прилагательные.  Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Декоративное рисование «Нарядные животные». Уточнить представления детей об особенностях дымковской игрушки (материал, оформление, образы). Продолжать знакомить детей со средствами выразительности – характерными элементами, цветосочетаниями, композицией. Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением птиц и животных. Развивать творческие способности детей.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
         Лепку «На арене цирка». Учить составлять коллективную сюжетную композицию, лепить животных на основе цилиндра комбинированным способом, передавая характерные особенности и движение животных. Учить соотносить фигурки по величине и пропорциям. Развивать творчество в дополнении образа цирковыми аксессуарами из различных материалов. Развивать глазомер.

 «Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллективную аппликацию «Лесные жители». Закреплять умение детей совместно задумывать содержание своей работы. Совершенствовать знакомые способы работы с ножницами. Продолжать учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения изображений по величине, совместно составлять единую композицию. Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности;

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   для слушания («Утро» муз. Э. Грига,  «Утро» муз. С. Прокофьева, «Облака плывут» муз. С. Майкапара, «Облака» К. Дебюсси, «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Подснежник» муз. А. Гречанинова, «Весной» муз. Э. Грига, «Цветы» муз. Р. Шумана, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского);
-   для пения  (распевки по методу В. Емельянова, «Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой, «Солнышко и дождик» муз. Е. Попляновой, «У берёзки» муз. С. Насауленко, «Про меня и муравья» муз. Абелян);
для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко
- для развития танцевально-игрвого творчества   («Поездка за город» авт. А.Зимина,  «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой), «Утренние звуки» сл. Э.Фарджен (озвучивание инструментами);
- дидактическую игру «Музыкальные загадки»;
- развлечение театр «Как ребята лес спасли».

Комментариев нет:

Отправить комментарий