«Краски осени»



Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.    Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.    Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Осень наступила»
Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Разговор «Краски осени»
Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Признаки осени»
Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заготовка листьев для аппликации
Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание по теме «Осень наступила»
Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Осенний лес»;
Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников.

Художественное творчество» (аппликация,  художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Осенний ковер»
Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания –  «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- для пения – «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий