Программное содержание:
1. Обогащение и
уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные
состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Воспитание
бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов,
строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
подвижные игры: игры с бегом «Караси и щука»,
прыжками «Удочка», метанием, игры-эстафеты, игры на воде, гидроаэробика;
-
беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть
здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?» (соки,
морсы, молоко, кефир и др.);
-
спортивный праздник «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
беседу о
доступных способах укрепления здоровья с использованием водных процедур и
водного закаливания
Формировать
осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое
занятие «Цветное волшебство»
Упражнять
в различении и назывании цветов спектра, оттенки цвета, тёплые – холодные
цвета, смешивании цвета для получения нужного оттенка;
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое
занятие «Вода и её свойства»
(рассматривание
дидактических картинок и иллюстраций, отражающих различные водоемы, а также
свойства, признаки и агрегатные состояния воды, использование воды человеком,
животный мир водоемов, профессиональная деятельность человека, связанная с
водой);
«Труд» (рукотворный
мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективную работу «Серебряный дождь»
Уточнять знания детей о различных агрегатных
состояниях воды, использования фольги для украшения и декора. Упражнять в
скатывании, раскатывании, надрезании фольги.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
реализацию
детских проектов «Для чего нужна вода?», «Книга о водоемах Урала».
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
вечера
литературных развлечений, литературные праздники, театрализованные
представления (литературный калейдоскоп «Живая и мертвая вода» (чтение
стихотворений, беседа, обсуждение, чтение наизусть знакомых песенок, стихотворений).
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
создание
творческих работ при использовании разных изобразительных техник и материалов
(«Реки и озёра Урала» и др.).
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое занятие аппликацией: «Стайка
дельфинов» (освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по
нарисованному или воображаемому контуру);
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
пение песен о весне, дожде, игры, танцы,
хороводы; распевки по методу В. Емельянова,
«Апрель пришёл» муз. Л. Сашиной;
-
слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны,
дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;
-
музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.);
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры
воды» М. Равель;
-
музыкальные движения («Поплаваем» муз. В.
Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями);
-
танцевально – игровое творчество («Игры воды»
муз. М. Равеля (с ленточками));
-
развлечение «Речка, реченька».
Комментариев нет:
Отправить комментарий