«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дыхательные упражнения "Снег кружится";
- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.
- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.
- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!»,  «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение.  Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.  Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.
- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию  «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы».  Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности.  Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Зима», М.Крутицкого
- для пения:«Зимушка хрустальная», А.Филиппенко  «У всех Новый год», Л.Маковской
- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»
- подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок», «Красной шапочки и волков»
- игру :«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской
- игру на детских музыкальных инструментах :«Звенящий треугольник», Р. Рустамова
- сюжетный этюд «В новогоднюю  ночь»  сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой,
- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»

"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение  текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий