Программное содержание:
1.Привлечение к активному
разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной
культуры.
3.Знакомство с традициями
празднования Нового года в различных странах.
4.Создание
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно
участвовать в его подготовке.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дыхательные
упражнения "Снег кружится";
- беседу
«Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое
самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания,
неважного самочувствия.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать
предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету,
совершенствовать глазомер.
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровой
тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать
представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из
которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в
детском саду.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство
гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной
трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения
задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.
- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру
трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками
дежурства.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу с
детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника
«Новогодней ёлки». Формировать умение
составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную
воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.
-
дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я
радуюсь», «Зеркало».
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!», «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке
праздничное, новогоднее настроение. Развивать
эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно
сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.
- лепку «Праздничная посуда»
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение
украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить
пользоваться стекой.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
аппликацию «Елочные игрушки и гирлянды
для украшения группы». Учить вырезать
одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги
сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к
материалам
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: «Зима», М.Крутицкого
- для
пения:«Зимушка хрустальная», А.Филиппенко
«У всех Новый год», Л.Маковской
- для
музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»
-
подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок», «Красной шапочки и волков»
- игру
:«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской
- игру на детских
музыкальных инструментах :«Звенящий треугольник», Р. Рустамова
- сюжетный этюд «В
новогоднюю ночь» сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой,
- развлечение кукольный театр
«Вот это фокус!»
"Чтение художественной
литературы"
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и
беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н.
Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая
яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков
«Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить
внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения,
запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными
интонациями читать стихи, участвовать в чтение
текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами,
обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей
«рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий