Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском саде, профессиях
работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.
Развитие познавательной мотивации, интереса к школе,
книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить
общие интересные дела).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «День
знаний»
Формировать
представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями
(тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием,
назначением, правилами безопасного пользования.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа
«Незнайка-первоклассник»
Закреплять
знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в
портфеле у Незнайки. Угадай на ощупь». Формировать умения обследовать предметы
разной формы.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Откуда
взялась книжка?»
Формировать
представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде
типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление
закладок для книг
Закрепить
знания детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением
закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой
выкройке).
«Коммуникация»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как мы
живем в детском саду»
Учить отвечать
на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания
из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану
воспитателя.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание
стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Формировать
навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно,
с естественными интонациями читать стихи.
«Художественное
творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование на
тему «Подарки первокласснику»
Знакомить с
цветовым строением и элементами композиции
дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении
шаблонов дымковских игрушек.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка
«Карандашница»
Совершенствовать
умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать
предметы устойчивыми.
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
«Новая школа»
Учить
устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни.
Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали
конструкции.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
- «Наши
игрушки», муз. Л.Сидельникова,
сл. З.Петровой;
- для пения - «Детский сад», муз.
А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;
-
танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».
Комментариев нет:
Отправить комментарий