Программное содержание:
1.
Развитие
и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной
культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений
2.
Ознакомление
детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами
действий с предметами быта, их функциями.
Непосредственно организованная образовательная
деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия
в музей «Русская изба». Рассматривание выставок «Старинная и современная
посуда», «Что за чудо печь». Развитие
потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; красивых
предметов быта. Отметить особенности старинной и современной посуды.
«Познание»
- развитие сенсорной культуры, конструирование
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Архитектура
и дизайн. Отмечать особенности построек
старины. Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность.
Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения
заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление
«Познание» развитие кругозора
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа о характерных для октября явлениях природы,
народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Загадывание загадок об
осенних явлениях природы.
«Труд»
- рукотворный мир
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Салфеточка.
Вязание крючком. Познакомить детей с приёмом вязания – косичка.
«Коммуникация»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа
«Русская изба»: обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы
бытового окружения; Учить детей связно и последовательно рассказывать о
предмете развёрнутыми и полными предложениями;
«Чтение
художественной литературы»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Колыбельная»
Саша Черный. Знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная
песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни;
«Художественное
творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Знакомство с городецкой росписью; Учить: образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;
Закреплять умение строить композицию рисунка; Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами; Учить: выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки,
черточки-оживки; рисовать элементы кистью; Развивать
эстетическое восприятие, чувство цвета,
чувство прекрасного.
«Художественное
творчество» - лепка
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Дымковская
роспись». Познакомить детей с некоторыми
способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному
творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и
работ других детей.
«Художественное
творчество» – художественный труд
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Коврик
для кукол с элементами декоративной росписи».Учить составлять узор на квадрате,
заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам,
предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться
клеем. Воспитывать желание трудиться.
«Музыка»
В
целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание
и пение народных произведений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий