«Здоровей-ка»



Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;
- создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;
- игровые приемы для развития быстроты реакции на сигнал;
- приемы развития интереса к различным видам спорта;
- игры и упражнения для формирования правильной осанки;
- игры и игровые упражнения, развивающие навыки владения мячом;
- игры и упражнения для расширения представлений о важных компонентах здорового образа жизни.

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуации для формирования желания организовывать сюжетно-ролевые игры;
- приемы обучения развитию сюжета игр на основе знаний, полученных из личного опыта детей;
- приемы побуждения к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
- формирование знаний о профессии родителей, о важности труда;
- сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» для развития умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
- просмотр видеофильма «Красный, жёлтый, зелёный»;
- расширение и систематизация знания детей о правилах перехода улицы по наземному и подземному переходу;
 -уточнение правила перехода проезжей части на остановке пассажирского транспорта.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» и др.;
- упражнения на развитие умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;
- конструирование «Гараж для машины».

«Познание» (развитие математических представлений)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения на закрепление навыков счета в пределах 10;
- упражнения для совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- занятия в лаборатории «Здоровяк». Беседы о здоровом питании (самые полезные продукты, что лучше всего есть на обед, как хранят продукты), формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объекты.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обучающая ситуация «Протрем обувь после прогулки» - знакомство с наиболее экономными приемами работы;
- приемы формирования стремления к аккуратности при выполнении трудовых действий
- трудовые поручения по самообслуживанию, дежурство;
- ситуации для воспитания культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа «Что такое здоровье?»;
- приемы обогащать словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;
- поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;
- упражнения для развития монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать);
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение произведений: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошковская «Уши».

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование по мотивам росписи «Дымковская игрушка»;
- сюжетное рисование «Я делаю зарядку»;
- приемы обучения сюжетному рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); обращать внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке;
- формировать эмоционально положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности;

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективная работа «Богат здоровьем лес. Грибы на полянке»;
- развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты,
- совершенствование технических умений и навыков работы с разно­образными материалами для лепки;
-  закрепление навыков аккуратной лепки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Питаемся правильно. Ваза с фруктами»;
- развитие умения обводить силуэты, вырезать их, аккуратно пользуясь ножницами, самостоятельно подбирать цветную бумагу для детали, аккуратно пользоваться клейстером;
- конструирование из бумаги «Японские журавлики (журавлики мира и здоровья)»;
- обучение приемам конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя, выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой);
- для пения «Журавли», (муз. А. Лившица, сл. М. Познанской);
- музыкально-ритмические движения «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий