«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
 2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворений А.Барто «наступили холода», В.Бондаренко «Где здоровье медвежье».

" Безопасность "
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика -  рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар;
- ситуативная беседа о правилах поведения во время подвижных игр, спортивных игр зимой на прогулке.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Наш друг - светофор». Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Остановка общественного транспорта»;
- экологическую игру «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу).
- игровое упражнение «Подбери, что подходит», «Кто, где живет зимой».

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективное конструирование из бумаги и картона «Новогоднее панно»: привлекать детей к изготовлению украшений к празднику, обсуждая различные возможности и предложения.
- изготовление новогоднего подарка своему другу (подруге). Учить подбирать изобразительные материалы для изготовления подарка, закреплять технические навыки работы с данными материалами.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «Новый год». Развивать умение передавать сюжетную линию в рассказе, следуя его плану.  Учить понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников.  Совершенствовать интонационную выразительность речи.  Развивать умение поддерживать беседу.
- подготовку чтения стихотворения на новогоднем утреннике. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в зависимости от содержания;

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование сюжетное «Здравствуй праздник Новогодний!». Создание образа нарядной елки, сказочных персонажей, развитие образного восприятия, эстетического чувства. Умение выразить в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.  Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.  Учить аккуратности в процессе деятельности.
- лепку «Символ года» (кошка, кролик, змея, бык и т.д.). Учит лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животных, лепить мелкие детали, совершенствуя мелкую моторику рук. Использовать дополнительные изобразительные материалы.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Новогодняя поздравительная открытка для семьи». Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседу по рассказам: «Где зимуют почки» Н. Павлова, «На катке»  Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение  текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
- проектную деятельность – изготовление книжки-самоделки «Подготовка к новогоднему празднику». Учить изготавливать книжки – самоделки с рисунками и рассказами, пересказами.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Зимой», Р.Шуберта
- для пения: «Новогодняя хороводная», С.Шнайдера.
- для музыкально-ритмических движений: «Веселая новогодняя полечка», Хоровод «Новый год». Подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок»,
 - игру: «Веселые шляпы»
- игра на детских музыкальных инструментах: «Звенящий треугольник», Р.Рустамова
- сюжетный этюд «В новогоднюю  ночь» 
- развлечение: праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий