Программное содержание:
1. Развитие
умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие
навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги,
сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4.
Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать
интерес к чтению больших произведений (по главам).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в
библиотеку «Где живут сказки»– знакомство с профессией библиотекаря, рассматривание
книг, закрепление правил обращения с книгой, правил поведения в общественном месте.
Закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке)
- закрепление знания о правилах
дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы),
закрепление правил безопасного передвижения в помещении;
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Волшебные
превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все
углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.;
-
конструирование из бумаги «Фигуры сказочных животных».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Экспериментирование
«Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый
цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду
в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах
и т.д..
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование из бросового материала «Терем Морозко»:
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- - беседа -
рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На
материале прочитанной сказки знакомить с
разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов,
в том числе глаголов с приставками. Помогать правильно употреблять
существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы
в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени,
несклоняемые существительные;
- Чтение
«Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке. Подводить к
пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков
и характера главных героев.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование
коллективное «Серебряное копытце». Учить
передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения
конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного
наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния,
отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование «Городок для кукол»;
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
«Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П.Чайковского), «Избушка на курьих ножках»,
«Гном», «Старый замок» (муз. М.Мусоргского,);
- для пения
«Смешинки» (муз. Е.Попляновой), «Почемучка» (муз. П.Глазковой); «Песенка про
двух утят» (муз. Е. Попляновой);
- музыкально-ритмические
движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия), «Елизар», «Зайцы и
лиса».
Комментариев нет:
Отправить комментарий