Программное содержание:
- Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
комплекс общеразвивающих упражнений «Мы - защитники»
-
комплекс общеразвивающих упражнений «Силачи» (с гантелями).
-
подвижные игры «Снайперы»,
-
спортивный праздник «Богатыри земли русской».
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Оружие
– это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в
разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие
солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование из лего –
конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о
различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать
элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать
способы конструирования. Развивать творчество.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Богатыри земли русской». Расширять
знания детей о традиции русского народа
защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной
войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди
хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных
родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях
службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной
войны.
«Труд» (рукотворный
мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Работу с подсобным
материалом «Военная техника». Продолжать
закреплять умение делать игрушки из подсобного материала (коробок, катушек,
гофрированного картона), прочно соединяя части. Развивать чувство формы и
пропорций. Воспитывать умение планировать свою работу.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану),
составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.
Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ
сверстника.
«Чтение
художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно предложить детям:
Чтение рассказа И.Туричина
«Защитники». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей,
высказывать свое отношение к ним.
«Художественное
творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Коллаж
«Поздравляем с праздником Победы». Продолжать учить детей выполнять коллаж,
посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных
техник: рисования, аппликации, бумагопластики, развивать композиционные умения, творческие
способности, дополнять изображение готовыми элементами декора, развивать
художественный вкус.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Мы склонились низко-низко у
подножья обелиска». Познакомить
детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой
Отечественной войне; совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы, воспитывать у
детей чувство патриотизма.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Пригласительный
билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать
содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы
с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по
величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
для слушания («Священная война» муз. А. Александрова,
«День Победы» муз. Д. Тухманова);
для пения (попевка «Смелый
пилот», «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Победа придёт» муз. М.
Сидоровой, «Песня о мире» муз. А. Филиппенко)
-
«Я иду с
цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);
для музыкально-ритмических
движений («Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова);
для игры на детских музыкальных
инструментах («Три танкиста»);
- для
развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой, упражнение
с ленточками, султанчиками);
- дидактическую
игру «Угадай мелодию».
Комментариев нет:
Отправить комментарий