«День победы»



Программное содержание:
  1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    комплекс общеразвивающих упражнений «Мы - защитники»
-    комплекс общеразвивающих упражнений  «Силачи» (с гантелями).
-    подвижные игры «Снайперы»,
-    спортивный праздник «Богатыри земли русской».
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования. Развивать творчество.
            «Познание» (развитие кругозора)
            В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Беседу «Богатыри земли русской».  Расширять знания детей  о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Работу с подсобным материалом  «Военная техника». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала (коробок, катушек, гофрированного картона), прочно соединяя части. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать умение планировать свою работу.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать  о содержании сюжетной картины (по плану), составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
«Чтение художественной литературы»
            В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Чтение рассказа И.Туричина «Защитники». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллаж «Поздравляем с праздником Победы». Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник: рисования, аппликации, бумагопластики, развивать  композиционные умения, творческие способности, дополнять изображение готовыми элементами декора, развивать художественный вкус.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Познакомить детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Пригласительный билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-          для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова);
для пения (попевка «Смелый пилот», «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Победа придёт» муз. М. Сидоровой, «Песня о мире» муз. А. Филиппенко)
-        «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);
для музыкально-ритмических движений («Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова);
для игры на детских музыкальных инструментах («Три танкиста»);
-       для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);
-       дидактическую игру «Угадай мелодию».

Комментариев нет:

Отправить комментарий