«День знаний»



Программное содержание:
1.         Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.         Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.         Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «День знаний»
Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Незнайка-первоклассник»
Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки. Угадай на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Откуда взялась книжка?»
Формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление закладок для книг
Закрепить знания детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке).

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как мы живем в детском саду»
Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование на тему «Подарки первокласснику»
Знакомить с цветовым строением и элементами композиции  дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Карандашница»
Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Новая школа»
Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой;
- для пения - «Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;
- танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».

Комментариев нет:

Отправить комментарий