«Цирк»



Программное содержание:
1.      Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.      Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.      Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Цирковые профессии»
Знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Радуга-дуга»
Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветление). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки»
Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Создание макета «Цирк в нашем городе»
Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать различные материалы (бумага, пластилин, природный материал, игрушки) для создания макета.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.
Знакомить детей с невербальными средствами общения. Учить выполнять игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка  «Клоун на арене»
Побуждать детей к созданию выразительности художественного образа в движении. Закреплять приёмы лепки.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Пригласительный билет»
Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое восприятие.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        шуточные песенки, образные танцы, миниатюры;
-        музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского и др.)
-        музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки»
-        музыкальная игра на развитие голоса «Догадайся, кто поет»,
-        упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов
-        музыкальные произведения для пения « Люди работают» мор.н.п.
-        музыкальное движение «Алый платочек» чеш.н.п.
-        игра «Не опоздай» р.н.м. обр.М.Раухвергера
-        игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз.Д.Кабалевского
-        танцевально-игровое творчество: «Про лягушек и комара» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной
-        развлечение «Цирк».

Комментариев нет:

Отправить комментарий