Программное содержание:
1. Закрепление
представлений о том, как похолодание и
сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение
обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение
знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи,
медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- игра «Ребята
– зверята».- Развивать артистические качества, поощрять импровизацию. Создавать
проблемные ситуации нравственного выбора «Как быть?», Как бы ты поступил?». Просмотреть
и обсудить мультфильм «Подарок для самого слабого», формировать потребность заботиться
о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-Игра-драматизация
по сказке «Теремок» для развития звуковысотного слуха (медведь говорит самым
низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать
сходства и различия предметов («Чем похожи и не похожи волк и заяц; ежик и
медведь; дерево и куст? и т.д.»);
- Конструирование
«Построим домики для животных зоопарка», придумать несколько вариантов построек.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Посещение
краеведческого музея, зоопарка. Рассказать о приспособлении к жизни в условиях
низких температур растений и животных Севера. Беседовать о подготовке к жизни в
зимних условиях животных, птиц, насекомых;
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- наблюдение за
процессом приготовления солений на зиму;
- дидактическая
игра «Готовим запасы на зиму»;
- творческая
работа из пластилина и природного материала «Огурцы и помидоры в банке».
«Коммуникация»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рассказ по
картине «Как белка готовится к зиме». Развитие умения (по
плану и образцу) рассказывать о сюжете картинки. Стимулировать желание поддерживать беседы в процессе различных видов деятельности;
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение «Почемуноябрь пегий», Н. Сладков. Расширять знания об изменениях в природе поздней
осенью, о том, как ведут себя в это время животные, птицы. Формировать
нравственное отношение к животному миру, учить детей подкармливать птиц зимой.
Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного литературного
персонажа.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- сюжетное
рисование «Лиса – всему лесу краса». Совершенствовать навык рисования животных.
Развивать умение использовать прием загораживания.
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование
из бумаги «Медведи и зайцы». Обучать приемам сгибания листа определенной формы.
Поощрять стремление создания выразительных игрушек для игры, использовать поделку
в сюжетных играх.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
«Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди), «Весна и осень (муз. Г.
Свиридова);
- для пения
«Где зимуют зяблики», (муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина);
- музыкально-ритмические движения
«Пляска медвежат» (муз. М. Красева), «Встреча в лесу» (муз. Е. Тиличеевой),
«Ежик и мышки» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).
Комментариев нет:
Отправить комментарий