«Кто как готовится к зиме»



Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация»  
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игра «Ребята – зверята».- Развивать артистические качества, поощрять импровизацию. Создавать проблемные ситуации нравственного выбора «Как быть?», Как бы ты поступил?». Просмотреть и обсудить мультфильм «Подарок для самого слабого», формировать потребность заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-Игра-драматизация по сказке «Теремок» для развития звуковысотного слуха (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать сходства и различия предметов («Чем похожи и не похожи волк и заяц; ежик и медведь; дерево и куст? и т.д.»);
- Конструирование «Построим домики для животных зоопарка», придумать несколько вариантов построек.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Посещение краеведческого музея, зоопарка. Рассказать о приспособлении к жизни в условиях низких температур растений и животных Севера. Беседовать о подготовке к жизни в зимних условиях животных, птиц, насекомых;

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- наблюдение за процессом приготовления солений на зиму;
- дидактическая игра «Готовим запасы на зиму»;
- творческая работа из пластилина и природного материала «Огурцы и помидоры в банке».

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рассказ по картине «Как белка готовится к зиме». Развитие умения   (по плану и образцу) рассказывать о сюжете картинки. Стимулировать желание поддерживать беседы в процессе различных видов деятельности;

 «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение «Почемуноябрь пегий», Н. Сладков. Расширять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные, птицы. Формировать нравственное отношение к животному миру, учить детей подкармливать птиц зимой. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного литературного персонажа.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- сюжетное рисование «Лиса – всему лесу краса». Совершенствовать навык рисования животных. Развивать умение использовать прием загораживания.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование из бумаги «Медведи и зайцы». Обучать приемам сгибания листа определенной формы. Поощрять стремление создания выразительных игрушек для игры, использовать поделку в сюжетных играх.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди), «Весна и осень (муз. Г. Свиридова);
- для пения «Где зимуют зяблики», (муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина);
- музыкально-ритмические движения «Пляска медвежат» (муз. М. Красева), «Встреча в лесу» (муз. Е. Тиличеевой), «Ежик и мышки» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий