«Волшебница вода»



Программное содержание:
1.      Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2.      Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        подвижные игры: игры с бегом «Караси и щука», прыжками «Удочка», метанием, игры-эстафеты, игры на воде, гидроаэробика;
-        беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?» (соки, морсы, молоко, кефир и др.);
-        спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
беседу о доступных способах укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания
Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое занятие «Цветное волшебство»
Упражнять в различении и назывании цветов спектра, оттенки цвета, тёплые – холодные цвета, смешивании цвета для получения нужного оттенка;

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое занятие «Вода и её свойства»
(рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих различные водоемы, а также свойства, признаки и агрегатные состояния воды, использование воды человеком, животный мир водоемов, профессиональная деятельность человека, связанная с водой);

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективную работу «Серебряный дождь»
Уточнять знания детей о различных агрегатных состояниях воды, использования фольги для украшения и декора. Упражнять в скатывании, раскатывании, надрезании фольги.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
реализацию детских проектов «Для чего нужна вода?», «Книга о водоемах Урала».

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
вечера литературных развлечений, литературные праздники, театрализованные представления (литературный калейдоскоп «Живая и мертвая вода» (чтение стихотворений, беседа, обсуждение, чтение наизусть знакомых песенок, стихотворений).

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
создание творческих работ при использовании разных изобразительных техник и материалов («Реки и озёра Урала» и др.).

 «Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое занятие аппликацией: «Стайка дельфинов» (освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру);

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        пение песен о весне, дожде, игры, танцы, хороводы; распевки по методу В. Емельянова,  «Апрель пришёл» муз. Л. Сашиной;
-        слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;
-        музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.);
-        игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель;
-        музыкальные движения («Поплаваем» муз. В. Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями);
-        танцевально – игровое творчество («Игры воды» муз. М. Равеля (с ленточками));
-        развлечение «Речка, реченька».

Комментариев нет:

Отправить комментарий