Программное содержание:
1.
Формирование ценностных представлений о
семье, семейных традициях.
2. Расширение
гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым
близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
проектная
деятельность «Мои родные». Формировать представления об обязанностях всех
членов семьи в зависимости от пола, о
бережном отношении к женщинам.
Воспитание
бережного отношения к семейным реликвиям.
Дидактическая
игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).
«Познание»
( развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Печем блины.
Учить
составлять план работы по схеме деятельности. Действие по
схеме. Закрепление умения отмерять нужный объем жидкости и сыпучего продукта.
Шьем платье кукле.
Установление
размерных отношений между 5-10 предметами, систематизация их, располагая в
порядке возрастания по величине, отражение в речи порядка расположения
предметов и соотношения между ними по размеру. Измерение предметов с помощью
условной мерки.
Дидактическая игра "Ищем мамины
украшения".
Ориентировка
с помощью плана и указателей направления движения.
Дидактическая игра "Что сначала, что
потом".
Установление
последовательности различных событий.
Стирка кукольного белья.
Выполнение трудовых действий по схеме. Сравнение сухой и мокрой ткани.
Наблюдение за тем, как образуется пена.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Выращивание цветка для мамы.
Наблюдение за
ростом растения, ведение дневника наблюдений. Установление простейших
причинно-следственных связей (зависимость роста растения от цвета, полива,
почвы, ухода).
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно организовать мальчиков для помощи воспитателям
в подготовке музыкального зала к утреннику (поставить скамеечки, стулья,
принести все необходимые атрибуты к празднику).
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
- совершенствовать умение использовать
разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; помогать
детям осваивать выразительные средства языка.
Заучивание наизусть Г. Виеру "Маминдень".
Продолжать
объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).
Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Учить детей
эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через
чтение художественных произведений воспитывать в детях любовь и уважение к
маме. А. Барто «В мамин день», «Мама поёт», «Всё она», «Разлука» Е.Благинина
«Посидим в тишине», «Загадка», Е.Серова «Колыбельная для мамы», Л.Давыдова «Я
маму люблю».
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Мамочка милая, мама моя»
1) Рисование портрета с передачей характерных
особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека
2) Развивать
эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение
самостоятельно придумать сюжет.
3) Развивать
творчество, инициативу.
4)Воспитывать
доброту через рисунок, формировать представление о доброте и отзывчивости.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликация из
бумаги и ваты «Ветка вербы»
1) Совершенствовать изобразительную технику.
2)Развивать
умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить
начатое дело до конца.
3)
Совершенствовать навыков вырезание по кривой линии
4) Поощрять детей воплощать в художественной
форме свои представления.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Пение песен о
маме, игры, изготовление подарков для мамы и бабушки
Слушание «Вечерняя сказка»
муз.А.Хачатуряна
Музыкально-дидактическая
игра «Спите,
куклы» муз.Е.Тиличеевой
Развитие
голоса «Петь приятно и удобно» муз.А.Абеляна упражнения из «Фонопедического метода развития
голоса» В.В. Емельянов
Пение
«Солнечная капель» муз.С.Соснина, сл.Н.Френкель
Музыкальное
движение «Возле речки, возле моста» р.н.м. обр.А.Новикова
Игра на ДМИ: «Светит солнышко»,
«Солнечная капель» муз.С.Соснина Танцевально-игровое творчество:
«Колыбельная» муз.В.Агафонникова
Развлечение
«Мамин праздник»
Комментариев нет:
Отправить комментарий