«Моя семья»



Программное содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседы «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек). Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы, я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи;
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Семейный портрет» (изображение семьи красками теплых тонов);
- конструирование из бумаги «Письмо в конверте для мамы».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа - рассуждение «Что значит любить родителей». Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.
- творческая работа из природного материала «Автопортрет».

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Я похож на маму». Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов)

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;
- побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Как я с мамой иду из детского сада». Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.
 «Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из бумаги «Милой мамочки портрет»;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева);
- для пения «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой);
- музыкально-ритмические движения «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), «Матрешки» (муз. Б. Мокроусова).

Комментариев нет:

Отправить комментарий