Программное содержание:
1.
Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение
знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение
гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседы «Кто
где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек). Закреплять
знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы,
я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и
способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с
праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи;
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Семейный
портрет» (изображение семьи красками теплых тонов);
-
конструирование из бумаги «Письмо в конверте для мамы».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа -
рассуждение «Что значит любить родителей». Учить рассуждать, формировать чувства
привязанности, любви к членам своей семьи.
- творческая
работа из природного материала «Автопортрет».
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Я
похож на маму». Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и
другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта (интересный
случай из жизни моей семьи и ее членов)
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение
Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику
поэтического текста, определять его тему и основную идею;
- побуждение
рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование
«Как я с мамой иду из детского сада». Совершенствовать умение рисовать фигуру
человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование из бумаги «Милой мамочки портрет»;
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
«Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева);
- для пения
«Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой);
- музыкально-ритмические движения «К
нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), «Матрешки» (муз. Б.
Мокроусова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий