«В гостях у сказки»



Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»– знакомство с профессией библиотекаря, рассматривание книг, закрепление правил обращения с книгой, правил поведения в общественном месте. Закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) -  закрепление знания о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.;
- конструирование из бумаги «Фигуры сказочных животных».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д..

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из бросового материала «Терем Морозко»:

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- - беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;
- Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении  текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование коллективное «Серебряное  копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;
 «Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Городок для кукол»;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П.Чайковского), «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М.Мусоргского,);
- для пения «Смешинки» (муз. Е.Попляновой), «Почемучка» (муз. П.Глазковой); «Песенка про двух утят» (муз. Е. Попляновой);
- музыкально-ритмические движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия), «Елизар», «Зайцы и лиса».

Комментариев нет:

Отправить комментарий