«Весна шагает по планете»



Программное содержание:
1.      Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.      Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.      желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4.      Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?».
Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как не заболеть в весенний период?»
Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Учить вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Мост для пешеходов».
Учить конструировать по заданным условиям с использованием действий замещения недостающих строительных деталей.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Образовательная ситуация «Придумай загадку»
Развивать умение придумывать загадки на основе признаков наблюдаемых предметов и явлений.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление поделки из бумаги «Кораблик».
Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Сочинение сюжетного рассказа «Весна шагает по планете»
Формировать умение составлять небольшой рассказ об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и заучивание наизусть стих А.Майкова «Весна»
Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллаж «Весенние мелодии»
Учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика и т.п.).


«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Объёмная аппликация («Одуванчики», «Мимоза» и т.п.)
Совершенствовать умения выполнять работу в технике тампонирования. Развивать композиционные умении в передаче образа.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
-        слушание «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель
-        музыкально-дидактические игры («Светит солнышко» и др.);
-        игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-        музыкальные движения («Ай, да березка»);
-        слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-        задания на развитие звуковысотного слуха (низкие звуки – медведь, более высокие звуки – кошка, самые высокие – соловей и т.п.);
-        развлечение « Пришла весна».

Комментариев нет:

Отправить комментарий