Программное содержание:
1.
Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных
признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы;
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки;
появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают
птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки
животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой;
взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.
Развитие интереса к природе, желание активно познавать
и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.
желание активно познавать и действовать с природными
объектами.
4.
Воспитание стремления сохранять и оберегать природный
мир, видеть его красоту.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа-рассуждение
«Что помогает нам быть здоровыми весной?».
Побуждать к
участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как не
заболеть в весенний период?»
Формировать
представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Учить
вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
«Мост для пешеходов».
Учить
конструировать по заданным условиям с использованием действий замещения недостающих
строительных деталей.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Образовательная
ситуация «Придумай загадку»
Развивать
умение придумывать загадки на основе признаков наблюдаемых предметов и явлений.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление
поделки из бумаги «Кораблик».
Учить выполнять
поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо
проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Сочинение
сюжетного рассказа «Весна шагает по планете»
Формировать
умение составлять небольшой рассказ об объектах живой и неживой природы,
характеризуя особенности весеннего сезона.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и
заучивание наизусть стих А.Майкова «Весна»
Учить
запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллаж
«Весенние мелодии»
Учить детей
передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и
материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика и т.п.).
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Объёмная аппликация («Одуванчики», «Мимоза»
и т.п.)
Совершенствовать умения выполнять работу в
технике тампонирования. Развивать композиционные умении в передаче образа.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
-
слушание «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель
-
музыкально-дидактические игры («Светит солнышко»
и др.);
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание
«Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-
музыкальные движения («Ай, да березка»);
-
слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-
задания на развитие звуковысотного слуха (низкие
звуки – медведь, более высокие звуки – кошка, самые высокие – соловей и т.п.);
-
развлечение « Пришла весна».
Комментариев нет:
Отправить комментарий