«Праздник весны и труда»



Программное содержание:
1.      Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2.      Расширение знаний детей о профессиях.
3.      Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                  комплекс общеразвивающих упражнений «По весенним тропинкам».
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение.
 «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Экспериментирование с материалами «Такие разные ткани». Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток, особенностями фактуры, назначением, выбором ткани и ниток для выполнения разнообразных работ, для вышивки,  для аппликации, для шитья детской одежды разного назначения, для оформления панно  и др.
 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно  провести:
            Беседу на тему «Труд работников детского сада». Расширять представления о ближайшем непосредственном окружении детей, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, о разных сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
             Беседу «Как получилась книжка».  Формировать представления детей о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления  о конкретном трудовом процессе.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий. Обогащать речь детей существительными, обозначающими профессии людей, предметы окружающей жизни, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей в трудовой деятельности.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
Чтение  произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.
 «Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Весна на лесной полянке». Формировать  умение  художественно отражать предметы и явления природы. Учить располагать изображение по всему листу, обращать внимание на соотношение  по величине разных  предметов.

 «Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
             Лепку по теме «Очень любим мы трудиться». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в  несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Развивать композиционные умения.

 «Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
             Конструирование «Праздничная улица». Расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения детей. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности при выполнении общей постройки.
            «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-       для слушания («Скворцы прилетели» муз. И. Дунаевского, «Весна» муз. Г. Свиридова, «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Мы целое утро возились с ростками» («Катя» муз. И. Фомченко)
-       для пения  («Воздушные шары» муз. Л. Семёновой);
-       для музыкально-ритмических движений («Гори ясно» р.н.мел. обр. Р. Рустамова, «Ждём весну» муз. С. Насауленко, «Земелюшка-чернозём» р.н.п. обр. В. Агафонникова);
-          для игры на детских музыкальных инструментах («Звенящий треугольник» муз. Р. Рустамова);
-          для развития танцевально-игрвого творчества   («Весенние краски» («Весна» муз. А. Вивальди), «Утренние звуки» сл. Э.Фарджен (озвучивание инструментами);
-          дидактическую игру «Музыкальные загадки»;
-          развлечение театр «Как ребята лес спасли».

Комментариев нет:

Отправить комментарий