Программное содержание:
1.
Систематизировать
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка»,
«Коршун и наседка» и др.;
-
игровые упражнения с прыжками: «С кочки на
кочку», «Лягушки и цапля» и др.;
-
игровые упражнения с ползанием и лазанием:
«Перелёт птиц».
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Занятие
– исследование: «Рассмотрим пёрышки»
Побуждать
детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно
прилегающие друг к другу…).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Беседа – рассуждение: «Какую
пользу приносят птицы?»
Развивать умение высказываться на
заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления
в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление поделки из бумаги
«Птичка».
Учить выполнять поделку в технике
«оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии
сгибов, дополнять образ дополнительными деталями
«Коммуникация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Составление творческого рассказа
«Встречаем птиц».
Побуждать рассказывать о своих
впечатлениях. Упражнять в составлении предложений.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Проект «Детское
книгоиздательство».
Побуждать детей к изготовлению
книжек-самоделок с рисунками и рассказами детей, отражающих жизнь птиц весной.
«Художественное творчество»
(декоративно-прикладное искусство, рисование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Коллаж «Птицы прилетели»
Учить детей передавать весенние
явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование
ладошкой», аппликация, бумагопластика, мнемотехника и т.п.).
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Лепку: «Домашние птицы»
Обучать приёмам скульптурной лепки и из
целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки
для передачи характерных черт.
«Художественное творчество»
(аппликация)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Занятие: «Птицы на кормушке»
(воробьи, голуби, грачи)
Развивать
восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц;
умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Учить: лепить
птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы,
различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания: «Кукушечка»
муз.М.Красева сл.М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель и др
-
пение песен: «Курица» муз.Е.Тиличеевой
сл.М.Долинова «Гуси-гусенята» муз.Ан.Александрова сл.Г.Бойко и др.
-
музыкально-дидактические игры («Догадайся, кто
поет», «Гуси» и др.);
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание
«Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-
музыкальные движения («Гуси» муз.А.Филлипенко,
сл.Т.Волгиной
и др.);
-
слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-
развлечение « Птицы прилетели».
Комментариев нет:
Отправить комментарий