«Встречаем птиц»



Программное содержание:
1.                              Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.                              Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка», «Коршун и наседка» и др.;
-                                игровые упражнения с прыжками: «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля» и др.;
-                                игровые упражнения с ползанием и лазанием: «Перелёт птиц».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Занятие – исследование: «Рассмотрим пёрышки»
Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу…).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?»
Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление поделки из бумаги «Птичка».
Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Составление творческого рассказа «Встречаем птиц».
Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в составлении предложений.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проект «Детское книгоиздательство».
Побуждать детей к изготовлению книжек-самоделок с рисунками и рассказами детей, отражающих жизнь птиц весной.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллаж «Птицы прилетели»
Учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика, мнемотехника и т.п.).

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепку: «Домашние птицы»
Обучать приёмам скульптурной лепки и из целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки для передачи характерных черт.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Занятие: «Птицы на кормушке» (воробьи, голуби, грачи)
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Учить: лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-                                музыкальные произведения для слушания: «Кукушечка» муз.М.Красева сл.М.Клоковой, «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель и др
-                                пение песен: «Курица» муз.Е.Тиличеевой сл.М.Долинова «Гуси-гусенята» муз.Ан.Александрова сл.Г.Бойко и др.
-                                музыкально-дидактические игры («Догадайся, кто поет», «Гуси» и др.);
-                    игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-                    музыкальные движения («Гуси» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной и др.);
-                    слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-                    развлечение « Птицы прилетели».

Комментариев нет:

Отправить комментарий