Программное содержание:
1. Уточнение
названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление
детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья
человека.
3. Систематизация
знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей,
фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Польза
овощей и фруктов»
Уточнять
знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных,
фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная
ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»
Познакомить
детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание
отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Все ли
полезно»
Формировать
представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные
растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон –
растительность – труд людей».
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
из бумаги «Корзинка для овощей»
Совершенствовать
навыки работы с бумагой. Учить комбинировать разные виды бумаги (сама корзинка,
ручка корзинки).
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание
«Овощи и фрукты»
Формировать навыки
рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические
высказывания с использованием схем, моделей.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение «Овощи» (Ю.Тувим)
Воспитывать
чуткость к художественному слову. Формировать навыки выразительного чтения
стихов.
«Художественное
творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
натюрморта «Дары осени»
Знакомить
детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт.
Передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Овощи с нашего огорода»
Формировать
навыки лепки по замыслу (самостоятельно определять содержание своей работы,
доводить замысел до конца). Упражнять в использовании комбинированных способов
лепки.
«Художественное
творчество» (конструирование, художественный труд)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование
«Овощехранилище»
Формировать
умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по
рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания
– «Жатва» из цикла «Времена года» П.Чайковского, «Что у осени в корзине», муз.
Е. Тиличеевой;
- для пения –
«Песенка лошадки», муз. И. Тмарина, сл. В. Берестова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий