«Урожай»



Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Польза овощей и фруктов»
Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»
Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Все ли полезно»
Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей».

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»
Совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить комбинировать разные виды бумаги (сама корзинка, ручка корзинки).

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание «Овощи и фрукты»
Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать навыки выразительного чтения стихов.

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование натюрморта «Дары осени»
Знакомить детей с натюрмортом. Учить рассматривать репродукции картин, составлять натюрморт. Передавать характерные особенности овощей, фруктов и ягод.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка  «Овощи с нашего огорода»
Формировать навыки лепки по замыслу (самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца). Упражнять в использовании комбинированных способов лепки.

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Овощехранилище»
Формировать умение создавать различные по величине постройки. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Жатва» из цикла «Времена года» П.Чайковского, «Что у осени в корзине», муз. Е. Тиличеевой;
- для пения – «Песенка лошадки», муз. И. Тмарина, сл. В. Берестова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий