Программное содержание:
1. Расширение представлений о
здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание,
движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести
здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об
особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение
детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности
своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять
качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о
правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»,
«Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для
совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;
- создание условий для подвижных
игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;
- игровые приемы для развития
быстроты реакции на сигнал;
- приемы развития интереса к
различным видам спорта;
- игры и упражнения для
формирования правильной осанки;
- игры и игровые упражнения,
развивающие навыки владения мячом;
- игры и упражнения для
расширения представлений о важных компонентах здорового образа жизни.
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- ситуации для формирования
желания организовывать сюжетно-ролевые игры;
- приемы обучения развитию сюжета
игр на основе знаний, полученных из личного опыта детей;
- приемы побуждения к
самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое
действие;
- формирование знаний о профессии
родителей, о важности труда;
- сюжетно-ролевая игра «Пункт
первой помощи» для развития умение
согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия,
договариваться о последовательности совместных действий.
- просмотр видеофильма «Красный,
жёлтый, зелёный»;
- расширение и систематизация
знания детей о правилах перехода улицы по наземному и подземному переходу;
-уточнение правила перехода проезжей части на
остановке пассажирского транспорта.
«Познание» (развитие сенсорной
культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для
совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» и др.;
- упражнения на развитие умения
определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;
- конструирование «Гараж для
машины».
«Познание» (развитие
математических представлений)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения на
закрепление навыков счета в пределах 10;
- упражнения для
совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве.
«Познание» (развитие
кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- занятия в лаборатории
«Здоровяк». Беседы о здоровом питании (самые полезные продукты, что лучше всего
есть на обед, как хранят продукты), формирование умения сравнивать продукты, выявляя
наиболее полезные для человека, развитие
умения группировать объекты.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- обучающая ситуация «Протрем
обувь после прогулки» - знакомство с
наиболее экономными приемами работы;
- приемы формирования стремления к аккуратности при выполнении трудовых
действий
- трудовые поручения по
самообслуживанию, дежурство;
- ситуации для воспитания культуры трудовой деятельности, бережного
отношения к материалам и инструментам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- беседа «Что такое здоровье?»;
- приемы обогащать словарного
запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;
- поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
знаниями, впечатлениями, представлениями;
- упражнения для развития
монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать);
- сопровождение речью игровых и
бытовых действий;
- игры и игровые упражнения для
совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.
«Чтение художественной
литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- чтение
произведений: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова
«Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков
«Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская
«Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э.
Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошковская «Уши».
«Художественное творчество»
(декоративно-прикладное искусство, рисование, лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- рисование по мотивам росписи
«Дымковская игрушка»;
- сюжетное рисование «Я делаю
зарядку»;
- приемы обучения сюжетному
рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному
располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); обращать
внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке;
- формировать эмоционально
положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности;
«Художественное творчество»
(лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- коллективная работа «Богат
здоровьем лес. Грибы на полянке»;
- развитие умения лепить с натуры
знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты,
- совершенствование технических умений и навыков работы с разнообразными
материалами для лепки;
- закрепление навыков аккуратной
лепки.
«Художественное творчество»
(аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Питаемся правильно. Ваза с фруктами»;
- развитие умения обводить
силуэты, вырезать их, аккуратно пользуясь ножницами, самостоятельно подбирать
цветную бумагу для детали, аккуратно пользоваться клейстером;
- конструирование из бумаги
«Японские журавлики (журавлики мира и здоровья)»;
- обучение приемам
конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя,
выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел.
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Моя Россия» (муз.
Г. Струве, сл. Н. Соловьевой);
- для пения «Журавли», (муз. А.
Лившица, сл. М. Познанской);
- музыкально-ритмические движения «Дружные пары», муз. И. Штрауса
(«Полька»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий