«Защитники Отечества»



Программное содержание:  
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа «Наша Армия»
Формировать знания детей об армии, армейских профессиях. Познакомиться с воинскими подвигами прадедов, дедов, отцов во время  защиты страны от врагов. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"
Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче).
Изготовление фигурок для настольного театра.
Формировать умение планировать свою деятельность. Определять материалы для изготовления фигурок и последовательность работы с ними.
Изготовление пригласительных билетов для пап на праздник.
Формировать понятие о том, что предмет можно делить на несколько равных частей. Называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание альбома "В небесах, на земле и на море".
Расширять кругозор. Развивать умение классифицировать объекты.  
Рассматривание репродукций о войне.
Расширять кругозор. Развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективный уход за цветами. Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки  цветов (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений)

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Военные профессии»
-обогащать речь детей существительными (обозначающими профессии военных), глаголами (обозначающими действия людей военных профессий
- формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание стихов С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать выразительность и интонационность речи. Познакомить детей с новым жанром - былина; учить понимать смысл и содержание. Былины: «Исцеление Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович».

 «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Аппликация  «Плыви, плыви кораблик»
 Познакомить детей с новыми приемами складывания бумаги, оформить поделки с применением разных техник аппликаций. Закреплять умение наклеивать детали на фон, создавать композицию.
 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания  «Походный марш» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник».муз. Р. Шумана;
- для пения «Воздушные шары» муз. Л. Семеновой, «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко;
- для музыкально-ритмических движений  «Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. «Будь ловким» муз. Н. Ладухина;
-  для игры на детских музыкальных инструментах  «Звенящий треугольник» муз. Р.Рустамова;
- для развития танцевально-игрового творчества «Летчики, на аэродром!» муз. муз. М. Раухвергера, «Мы – военные» муз. Л. Сидельникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий