«Наш быт»



Программное содержание:
1.        Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2.        Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Решение проблемных ситуаций  «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Постройка здания по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.

«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)

«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
К. Чуковский«Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». ( правила  ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.

«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе. .Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.

«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую  посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько  рядов. Закреплять навыки аккуратной работы

«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.  Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании.  Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Художественное творчество» – художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-     Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В.Карасевой,
-     Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона; 
-     Развлечение: «Мы любим песни»

Комментариев нет:

Отправить комментарий