Программное содержание:
1.
Развитие
дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.
Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в
городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2.
Уточнение
представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о
работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Непосредственно организованная образовательная
деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Решение
проблемных ситуаций «Если к тебе на
улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в
случайно возникающих ситуациях.
«Познание» -
развитие сенсорной культуры
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Постройка здания
по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.
«Познание» -
развитие кругозора
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители».
Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные
предложения.Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель,
варить - повар и т. д.)
«Труд» - рукотворный
мир
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление
предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказ по плану
«Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану).
Учить подбирать определения к разным словам.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
К. Чуковский«Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». ( правила ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения.
Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от
сказки и рассказа.
«Художественное
творчество» - рисование
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рисование по
замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка.
Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов.
Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе. .Учить использовать
простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление
доводить замысел до конца.
«Художественное
творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украшение
посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения,
уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов.
Развивать технику рисования концом кисти.
«Художественное
творчество» - лепка
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ваза для
цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду. Развивать творческие способности.
Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим
узором в несколько рядов. Закреплять
навыки аккуратной работы
«Художественное
творчество» - аппликация
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Натюрморт «Ваза
с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя
приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и
прямоугольников. Развивать творческие
способности. Упражнять в наклеивании. Формировать аккуратное и бережное отношение к
материалам.
«Художественное
творчество» – художественный труд
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление
предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных
материалов.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-
Упражнение
на развитие слуха: «Паровоз» муз. В.Карасевой,
-
Игра
на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона;
-
Развлечение:
«Мы любим песни»
Комментариев нет:
Отправить комментарий