Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осени (изменения в
природе, одежде людей, праздниках).
2.
Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.
Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Осень
наступила»
Закреплять
знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.
Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
Разговор
«Краски осени»
Систематизировать
знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами
спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Признаки
осени»
Формировать
представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.
Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заготовка
листьев для аппликации
Познакомить с
правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание
по теме «Осень наступила»
Формировать
навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять
описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания
природы.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Воспитывать
чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения
стихов.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование
«Осенний лес»;
Закреплять
приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить
связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников.
Художественное
творчество» (аппликация, художественный
труд)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация
«Осенний ковер»
Совершенствовать
навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения
из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года»
П.Чайковского;
- для пения –
«Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий