«Азбука безопасности»



Программное содержание:
1.         Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.         Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.         Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа на тему   «Метро» - формировать знания детей о поведении в метро.
«Познание» (сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Специального транспорта».
Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям (скорая помощь, пожарная машина, милиция). Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.
 «Познание» (развитие кругозора)
            В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:
         Беседу на  тему «Предметы, требующие  осторожного обращения».
         Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях.
      «Труд» (рукотворный мир)
       В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
       Конструирование на тему «Скорая помощь». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
          Проектную деятельность  «Волшебная техника».   Формировать умение (по плану и образцу) составлять рассказ с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение художественной литературы»
            В целях реализации программного содержания темы целесообразно прочитать рассказ Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи впарке». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
    Рисование по теме  «Наша улица» (восковые мелки и акварель). Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные навыки, пространственные представления; выделять в рисунке главное и второстепенное.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку по теме «Регулировщик». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека, пользуясь стекой наносить мелкие детали (глаза, рот, складки на одежде). 
 «Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Метро»
Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку метро, выделяя основные части и характерные детали конструкции.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-         для слушания («Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова);
-         для пения («Песенка светофора» муз. А. Кириллова)
-       для музыкально-ритмических движений («Маленький марш» муз. Т Ломовой); 
-       для игры на детских музыкальных инструментах «Громче - тише» муз. М. Раухенверда);
      -  для развития танцевально-игрвого творчества («Приглашение» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);
-       развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

Комментариев нет:

Отправить комментарий