«Приведём планету в порядок», «Космос»



Программное содержание:
                      1          Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
                      2          Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        общеразвивающие упражнения «Подготовка в космонавты»;
-        подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др.;
-        ситуационные задания: составить режим дня для космонавта;
-        спортивный праздник «Космическое путешествие».
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Первый космонавт»
Обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый сильный, умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
конструирование «Ракета»
Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Художественные проекты «Космические фантазии»
Побуждать детей к изготовлению макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Составление фантастических рассказов («Космические фантазии»).
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
 «Детское книгоиздательство» - изготовление книжек-самоделок о космических путешествиях, о сказочных планетах и т.п.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
лепку рельефную (панорама): «В далёком космосе» (совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов);
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
конструирование из бумаги (обобщённые способы формообразования: закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус, создание выразительных поделок на основе каждого из них – «Ракета», «Космический корабль», «Летающая тарелка» и т.п.);

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания («Голубая планета» муз. А. Рыбникова и др.);
-        совместное исполнительство «Земля – наш общий дом» муз. Н.Караваевой, «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова, «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.);
-        музыкально-ритмические движения («Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.);
-        развлечение «Я люблю свою Планету».

Комментариев нет:

Отправить комментарий