Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его
личностных качествах).
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
общеразвивающие упражнения «Подготовка в
космонавты»;
-
подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с
поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник
(подскоки влево-вправо) и др.;
-
ситуационные задания: составить режим дня для
космонавта;
-
спортивный праздник «Космическое путешествие».
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Первый
космонавт»
Обогащать
представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование
положительного образа космонавта (смелый сильный, умный, здоровый), формировать
нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою
страну.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
конструирование
«Ракета»
Формировать представления о строительных элементах
и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры
конструкции от её практического использования.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказы о
том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что
есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной
деятельности человека.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Художественные проекты «Космические фантазии»
Побуждать детей к изготовлению макетов Солнечной системы,
космической техники, из бросового материала.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Составление фантастических
рассказов («Космические фантазии»).
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Детское книгоиздательство» - изготовление
книжек-самоделок о космических путешествиях, о сказочных планетах и т.п.
«Художественное
творчество» (лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
лепку
рельефную (панорама): «В далёком космосе» (совершенствование техники рельефной
лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов);
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
конструирование
из бумаги (обобщённые способы формообразования: закручивание прямоугольника в
цилиндр, круга в тупой конус, создание выразительных поделок на основе каждого
из них – «Ракета», «Космический корабль», «Летающая тарелка» и т.п.);
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания («Голубая
планета» муз. А. Рыбникова и др.);
-
совместное исполнительство «Земля – наш общий
дом» муз. Н.Караваевой, «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова,
«Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.);
-
музыкально-ритмические движения («Вместе весело
шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.);
-
развлечение «Я люблю свою Планету».
Комментариев нет:
Отправить комментарий