«Быть здоровыми хотим»



Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о пользе занятий физической культурой, о профилактике травматизма при выполнении физических упражнений.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык, руки». Помочь дошкольникам осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира. Установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Лесная аптека». Обеспечивать экологическое развитие детей, используя в рамках темы организацию образовательной ситуации, обсуждений, чтения.

 «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья». Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
- словесную игру «Кто знает, тот отвечает». Составление рассказа на тему: «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья»,

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективная сюжетная лепка «Спортивный праздник».  Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.).  Развивать способность к формообразованию и сюжетосложению.  Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении работы
- рисование «Весеннее небо». Использовать технику «По - мокрому» (цветовая растяжка, лессировка). Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию сюжетную «А водица далеко, а ведерко велико…». Создавать разные изображения на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построить простой сюжет по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание «Мальчик замарашка» ф.н.п.
- музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет»
- для развития голоса « Громко-тихо запоем» муз.Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова, упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов
- пение «Песенка друзей» муз.В.Герчик, сл.Я Акима
- музыкальное движение «Всадники» муз.В.Витлина
- игра «Не опоздай» р.н.м. в обр.М.Раухвергера
- игра на детских музыкальных инструментах :«Скок-скок-поскок»
 - танцевально-игровое творчество: «Я полю, полю лучок» муз.Е.Тиличеевой
- развлечение «День здоровья»

«Безопасность»
 В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игру-путешествие по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах»

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение А. Барто. Сто одежек Девочка чумазая. Т. Собакин. О пользе овсяной каши. М. Гали. Хлеб. Я.Аким. Яблоко. Литовская сказка. Почему кот моется после еды. Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Учить детей выразительно читать стихотворения. Уметь пересказать тексты знакомых произведений, называть авторов произведений, пишущих о здоровье. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий