«Мир природы»



Программное содержание:
1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.
2.      Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3.      Формирование представление детей об охране растений и животных.
4.      Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5.      Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-          комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые жители зоопарка»;
-          подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах, продолжать оформлять «Энциклопедию безопасных ситуаций».


«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Экспериментирование с древесиной. Ознакомление со свойствами древесины, расширять представления детей о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость), развивать интерес к опытной деятельности.

 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно 
Беседу «Ежи – хищники». Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Художественный труд «Павлин». Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов. Совершенствовать умение подбирать природный материал для создания поделки (шишки, веточки, желуди, перья птиц). Учить соединять детали с помощью пластилина, развивать творчество.

         «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Рассматривание картины «Собака со щенятами». Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание о содержании сюжетной картины, составлять рассказ с после­довательно развивающимся действием.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
         Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Превращение камушков» (божья коровка, мышка, цветочек и т.д.). Учить детей создавать по замыслу художественные образы на основе природных форм (камушков), (гуашь смешать с жидким мылом). Познакомить с разными приёмами рисования на камушках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Лепку «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к изображению живой природы.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Весенний букет в красивой вазе». Продолжать учить детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-      для слушания («Утро» муз. Э. Грига,  «Утро» муз. С. Прокофьева, «Облака плывут» муз. С. Майкапара, «Облака» К. Дебюсси, «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Подснежник» муз. А. Гречанинова, «Весной» муз. Э. Грига, «Цветы» муз. Р. Шумана, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского);
-       для пения  (распевки по методу В. Емельянова, «Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой, «Солнышко и дождик» муз. Е. Попляновой, «У берёзки» муз. С. Насауленко, «Про меня и муравья» муз. Абелян);
для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
-          для игры на детских музыкальных инструментах («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко );
-          для развития танцевально-игрвого творчества   («Поездка за город» авт. А.Зимина,  «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой), «Утренние звуки» сл. Э.Фарджен (озвучивание инструментами);
-          дидактическую игру «Музыкальные загадки»;
-          развлечение театр «Как ребята лес спасли».

Комментариев нет:

Отправить комментарий